Во время кризиса приоритеты россиян изменились.
В 2020 году интерес граждан к недвижимости продолжает оставаться высоким, однако главные тренды существенно поменялись.
Так, очевидным лидерами продаж в этом году стали квартиры с ремонтом "под ключ".
Мир изменился: если 10 лет назад каждый хотел сделать свой ремонт, почувствовать, потворить, сейчас уже многие попробовали и поняли, что это долго, муторно, тяжело, и в результате может получиться совсем не то, что ожидали. Кроме того, у нас каждый месяц то инфляция, то девальвация, то пандемия, — а хочется просто начать жить прямо сейчас.
По мнению эксперта, тенденция будет продолжаться. В том числе останутся популярны квартиры white core — подготовленные к отделке. На вторичном рынке многие красят квартиры в белый цвет, чтобы придать им презентабельный вид и привлекательность, что очень важно для скорости сделки и восприятия покупателя.
Интересны стали и дома, где есть услуги, можно сказать, пятизвездочного отеля. Это услуги консьержа, свой фитнес-клуб, ресторан, сигарная комната, услуги valet паркинга и так далее. Люди часто перемещаются и им нужно, чтобы за квартирой кто-то присматривал.
Наконец, Рысев рассказал о ситуации с наиболее проблемным сектором недвижимости — старым фондом, который по-прежнему теряет свою привлекательность. После кризиса цены на такие квартиры не поднимутся в связи с тем, что в новых домах предлагается все меньше современных услуг. Среди ценителей высоких потолков, больших окон и широких лестниц были в основном люди западного менталитета, но сейчас они практически не покупают недвижимость.
Если вы владелец квартиры старого фонда, то, на мой взгляд, ее надо продавать. Самые сложные варианты — это квартиры более 300 метров. У них можно увеличить стоимость, если удастся разделить на две и продать по отдельности. Также это квартиры, в которых нет парадного входа и достойной лестницы — продать их очень сложно.
Леонид Рысев, Генеральный директор компании «VIPFLAT» для Delovoe.TV