«Я по своему духу криэйтор, но по практике – бизнесмен»
Генеральный директор AAG Александр Завьялов дал VIPFLAT интервью и рассказал о новом для петербургского рынка формате премиального жилья.
Александр Михайлович, у AAG недавно был день рождения. Команда VIPFLAT присоединяется к поздравлениям!
Спасибо! Да, был день рождения и у холдинга, и у меня. AAG исполнилось 13 лет. Долгое время мы развивались как подрядная компания, а последние пять лет начали активно работать в девелопменте. И «Маленькая Франция» — это как раз один из наших первых трендовых проектов.
Почему вы решили строить «Маленькую Францию» именно на Васильевском острове?
У нас выработан свой подход к выбору земельных участков. Он включает в себя оценку местоположения и потенциала реализации проекта. Ключевым моментом является возможность создания уникального продукта, учитывающего контекст окружения. У Васильевского острова много преимуществ. Это буфер Центра с постоянно развивающейся инфраструктурой. Здесь хорошая экология, много зелени. После ввода ЗСД у района значительно улучшилась транспортная доступность, упростился выезд в пригороды, в аэропорт. И, что важно, исчезла разорванность с «материком» в период речной навигации. Кроме того, у меня есть личная любовь к этому месту, я сам там прожил несколько лет.
А если говорить о планах реализации квартир именно на Васильевском острове — насколько это популярное место?
В моем понимании, это место устойчивого спроса c хорошим потенциалом. Долгое время новое предложение на локальном рынке концентрировалось на намывных территориях. Но я считаю, что есть определенный Рубикон между историческим ядром и зоной нового строительства. И мы как раз тяготеем к той части, которая сформировалась еще в конце XIX — в начале XX века.
Как родилась идея нового формата сити-хаусов?
При создании проекта решено было отказаться от коммерции на первых этажах, выходящих во внутренний двор-курдонёр, выделив несколько
помещений под внутреннюю инфраструктуру для будущих жильцов. Родилась идея реализовать освободившийся периметр застройки в формате, распрост-ранённом в крупных городах Европы и США. Так появились сити-хаусы — двух-этажные квартиры с отдельным входом, со своим палисадником под окнами и выделенными машиноместами в подземном паркинге. Эта автономность формирует ощущение загородной жизни практически в центре города. В чем еще особенности сити-хаусов? Это двусветные гостиные с огромными потолками высотой более 7 метров. Это дровяные камины, создающие уют загородного дома. Это большие панорамные окна, обеспечивающие хорошее освещение. Внутреннее пространство разделено на две половины. На первом этаже расположена гостевая зона, где можно встретиться с друзьями или собраться всей семьёй. На второй этаж вынесены спальни и большие спа-зоны, подходящие для обустройства сауны или турецкого хаммама. А ещё каждый сити-хаус назван в честь определённого французского региона или провинции. Названия отражают привязку к месту, секции, участку на «карте» дома.
Вы смотрите на этот проект только практическим взглядом или и романтическим тоже? Все-таки Франция…
Я по своему духу криэйтор, но по практике — бизнесмен. Поэтому смотрю с обеих точек зрения. Необходимо понимать, насколько продукт будет интересен и востребован, даст ли он ожидаемую доходность. Но базовая идея в любом нашем проекте, и в этом тоже, — создавать, как для себя. И я не выпустил бы этот жилой комплекс в продажу, если бы сам не захотел жить в нём. Так что это комбинация и практичности, и креатива.
Потенциальный житель сити-хауса — какой он, кто он?
Ну, например, это я. Один сити-хаус я оставил для семьи и детей и рассматриваю сохранение еще одного в качестве инвестиции. Сити-хаус по соседству приобрёл мой близкий друг. Я считаю, что житель «Маленькой Франции» — это человек с независимым образом мышления, который хочет чувствовать определенную автономность от всего, что происходит вокруг. И ощущает в этом свое преимущество.
Опубликовано 18.01.2021