Журнал VIPFLAT поговорил с Александром о личном — о ценностях семьи, вызовах, деньгах, а также о том, почему у его годовалого ребенка нет ночной няни.
Александр, ваша строительная династия, насколько я знаю, начинается с дедушки…
С прадедушки — он тоже был строителем — перекрывал кровли в небольшом поселке городского типа. К нему постоянно обращались местные жители, потому что он это делал лучше всех, это точно! Потом семья перебралась в Ленинград, отец поступил в строительный институт. Здесь отец постепенно добился успеха с ПМК-11, а после развала в девяностых организовал свою компанию на базе советской и начал уже коммерческую деятельность.
Работал с РЖД, занимался частным домостроением, строил многоэтажные дома в спальных районах. И в 2007 году на Крестовском острове на берегу Малой Невки появилась «Олимпийская деревня» — первый элитный объект. На тот момент он вообще был уникальным.
И с 2007 года началась история компании «Еврострой» как девелопера элитной недвижимости полного цикла. Я 10 лет работал в компании, но после пандемии COVID-19 принял решение развиваться дальше самостоятельно, основать собственную девелоперскую компанию.
Вы решили самостоятельно развиваться в этом же примерно направлении, потому что не нашли себя в другом?
В семейной компании есть и плюсы, и минусы, и да, где-то проще. Но у меня с детства было понимание, что стройка — это моё. Мне нравилось и то, чем отец занимается и дедушка. Сам процесс строительства, по сути. Стройплощадка, планерки, арматура, бетон. Отец меня часто брал с собой, и даже в выходные.
Я в машине его ждал, смотрел на эти башенные краны… Я уже тогда понимал, что мне это нравится. И я осознанно пошел после физмата в строительный вуз, потом в Финляндию уехал учиться тоже по строительной специальности. И пришёл к отцу в компанию молодым специалистом. А на момент, когда я принял решение развиваться самостоятельно, я уже был управляющим директором группы компаний «Еврострой», то есть на мне замыкалось достаточно много процессов, в том числе генподряд, маркетинг и, отчасти, продажи. То есть я понял, что знаю достаточно, попробовал себя в разных направлениях, получил бесценный опыт. И принял решение, что нужно расти и идти дальше, получить автономию, зарабатывать деньги.
У меня с детства было понимание, что стройка — это моё
Александр Кравцов