-

Брокеры набирают вес

Леонид Рысев: «В Петербурге мало у людей желания показать себя, насладиться своей жизнью, успехом и жить в очень интересных домах, которые сейчас появляются. Это наша боль!» Примерно половина строящегося элитного жилья сегодня продается через агентства недвижимости. В том, почему цифровизация не вытеснила брокеров из сделок с элитной недвижимостью, разбиралась корреспондент «Коммерсантъ» Guide Ульяна Савоськина.

Брокеры набирают вес. Новости компании

Эксперты говорят, что некоторые застройщики ориентированы только на сотрудничество с агентами, поэтому у них отсутствуют затраты на классическое продвижение и каналы продаж, другие, наоборот, держат собственные отделы продаж и вовсе не сотрудничают с агентами...

При этом развитие информационных технологий не уменьшило долю посредников, отмечают специалисты. Все-таки заключение сделки на десятки миллионов рублей требует знаний определенных нюансов, и посредник бывает необходим...

Более того, опрошенные эксперты констатируют, что в последние годы доля сделок через брокеров растет.


Эксперты говорят, что в среднем по рынку размер вознаграждения составляет от 2 до 5% от сделки. Но может быть и больше — все зависит от качества проекта и статуса агентства. Леонид Рысев, генеральный директор риелторской фирмы Vipflat, объясняет: «Мы стараемся не подписывать договоры ниже, чем 4%, или не работать с застройщиком, если нам предлагают ниже. У нас часто 5%, сейчас от любимых застройщиков у нас есть предложения по 7% агентского вознаграждения. Цифровизация никак этот процесс не меняет, потому что здесь дело не в поиске квартир в интернете, а в личном контакте. Цифровизация — это такой больше бизнес-подход, а элита — это всегда что-то личное: личный костюм, портной, личный риелтор».

«Куда-то проваливается»

Господин Рысев согласен с оценкой, что сегодня более половины продаж строящегося элитного жилья в Петербурге происходит через брокеров и через агентства. «Ранее застройщики продавали все самостоятельно, когда еще и дом был не построен, и помощь риелторов не сильно была нужна. А сейчас оказывается, что можно потратить миллионы рублей на рекламу (5 млн рублей — вполне возможный рекламный бюджет строительной компании в месяц), и потом это все куда-то проваливается, и непонятно, кто реально благодаря этой рекламе приходит,— делится господин Рысев.— А если застройщик предлагает брокерам привести клиентов и после этого заплатить им вознаграждение, то ситуация кардинально меняется. То есть, во-первых, застройщик платит не из своих денег, не авансом, а уже из полученных сумм небольшой процент вознаграждения: 4, 5, 7%. А получается, что ему удается продавать дороже объекты, потому что весь город, тысячи брокеров и риелторов предлагают эти квартиры и проекты своим покупателям, знакомым, рассказывают о преимуществах, приезжих ориентируют на интересные варианты. Это дает движение рынку».

«Приоритет» Брокеры набирают вес. Новости компании
«Приоритет»

Господин Рысев отмечает, что консультант особенно важен для петербургского покупателя. По его мнению, жители Северной столицы по сравнению с москвичами достаточно нерешительны, они долго думают, им всегда требуется совет, рекомендация. «Они видят рекламу, но очень часто не могут решиться, собраться и понять, что им действительно нужно. И часто покупателю нужен посредник, который скажет: «Иван Иванович, посмотрите, пожалуйста, я знаю, что вот сейчас такой есть модный дом, и это такой уникальный проект, других таких не будет в ближайшие годы (а если мы говорим о центре города, то это часто разовые проекты, которые в будущем вообще невозможны, потому что это уникальные места с видом на парки, на набережную — там просто нет мест), это очень интересно, я вас знаю и думаю, что вам понравится». Он приходит, смотрит и действительно покупает».

«One Trinity Place» Брокеры набирают вес. Новости компании
«One Trinity Place»

Господин Рысев основной чертой петербургских покупателей называет отсутствие амбиций. «Петербургские клиенты очень скромные. Они могут жить в домах, совсем не соответствующих их статусу, и это и для нас, и для застройщиков основная боль и беда. Мы стараемся их как-то растормошить. В отличие от Москвы, в Петербурге очень мало у людей желания показать себя, насладиться своей жизнью, успехом и жить в очень интересных домах, которые сейчас появляются. Пять-десять лет назад не было ничего, подобного тем проектам, которые есть сейчас. Это «Приоритет», «Тринити», «Привилегия», «Эспер», дома на Каменном. То есть это огромные входные группы, как у пятизвездочных гостиниц, консьерж-сервис, интересные планировки, разделение приватной зоны и публичной, огромные окна от пола до потолка. Для нас это настоящая боль: в Петербурге состоятельные люди «сидят» на деньгах и не вкладываются в недвижимость».

«Зоологический, 2» ЗАКРЫТАЯ ПРОДАЖА. Дом ТОП менеджеров ГАЗПРОМА.  Брокеры набирают вес. Новости компании
«Зоологический, 2» ЗАКРЫТАЯ ПРОДАЖА. Дом ТОП менеджеров ГАЗПРОМА. 
Один из главных продавцов элитных квартир Санкт-Петербурга по версии «СОБАКА.ru»
Автор статьиЛеонид Юрьевич РысевГенеральный директор
img
Один из главных продавцов элитных квартир Санкт-Петербурга по версии «СОБАКА.ru»
Автор статьиЛеонид Юрьевич РысевГенеральный директор
img
image

ЖУРНАЛ VIPFLAT — ДЛЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫХ К ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ!

image

А что, если квартиру вашей мечты просто запрещено рекламировать?

Опубликовано 26.07.2022

Покупаете или продаете элитную квартиру?Просто напишите нам

+7

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь c политикой сайта

image
image

Леонид Рысев

Я директор, отвечу лично, пишите!