Ярко-желтый пол моего офиса
«В какой-то момент я понял, что уже перерос большое агентство. За свои деньги я стал давать рекламу, которая мне представлялась нужной и была более эффективной. Я брал помощников и за свой счет выплачивал им зарплату. Я купил себе компьютер в офис, потому что мне это было выгоднее и удобнее, чем искать свободное место на общих компьютерах» — делится своей историй Леонид Рысев, генеральный директор компании VIPFLAT.
Я открыл свой офис «Продажи квартир V.I.P.», но под брендом Бекара. Это было наподобие франшизы — я выплачивал 20% от прибыли, затраты нес сам, но пользовался некоторыми сервисами агентства. Подавал часть рекламы через агентство, регистрировал документы, консультировался с юристом и т.д.
Дизайн офиса мне сделал Макс Павличук instagram.com/max.p.interiors — мы с ним очень успешно сотрудничали. Посмотрите фото, для 2003 года это было очень КРУТО! Я поставил стеклянную стену, мониторы SONY, купил мебель ISKU. Когда мы взяли секретаря, то моя заместительница Кристина пересела за стол напротив меня — ширина места там была только для стройной хрупкой девушки, потому что площадь офиса 25 м.кв. и каждый сантиметр был важен)).
Изначально по проекту пол должен был быть ярко-желтого непрактичного цвета, сногсшибательно впечатляя входящих. Мне пришлось доплатить 100 евро Максу, чтобы он отказался от этого решения))) Тогда я впервые услышал от него, что напольное покрытие можно выбирать на ощупь. Я все не мог найти замену «ярко-желтому» и в Париже на входе в Мулен Руж присмотрел велюровый ковролин. Послал ему фото. Он ответил: «Оно же неприятное на ощупь, зачем тебе такое?». Кстати, дизайн наших листовок, которые мы даем при просмотрах квартиры, также был стырен с рекламки, висевшей в лифте Парижской гостиницы.
Дизайнеры — люди из другого мира. И это прекрасно! Как-то я привез Максу из фирменного магазина в Лондоне футболку его любимого клуба «Арсенал». Я спрашиваю его: «Какого цвета брать?», Макс: «Ну, посмотри красивую какую! Черную давай!)))».
В первоначальной команде были:
— Кристина Ступникова, заместитель директора. Оклад 300$. У нее университетское образование психолога. Она занималась персоналом, рекламой и всем-всем.
— Антон Реутов, менеджер. Оклад 200$. Начинал с показов квартир, сейчас он заместитель директора и на протяжении многих лет самый эффективный сотрудник компании.
— Надежда Александровна, курьер. Оклад 100$. Энергичная интеллигентная старушка, живущая у Летнего сада в знаменитом доме с потолками 4м.
Бекаровские коллеги мне прямо говорили: «Ты не найдешь никого, кто будет у тебя работать за 200 долларов, когда агентом можно зарабатывать намного больше». Самым сложным для меня было преодолеть это неверие и поступать так, как мне казалось правильно. Известная проблема отличника, уважающего старших.
Все получилось. Но было действительно сложно. Я понял, что те, кто меня отговаривали, действительно, не потянули бы свой бизнес. Я понял, почему 90% новых компаний закрывается в первый год существования. Это бесконечная круговерть дел, нехватка времени, отсутствие навыка руководителя, постоянная неопределенность, меняющиеся роли — ты то риелтор, то руководитель, то юрист, то бизнесмен. Мозги закипали.
Когда я все никак не мог решиться открыть свою компанию, мне нужен был человек, который бы помог. Проконсультировал, поддержал. Дал практические советы. С кем можно было проговорить план развития и услышать его критику.
#ПользаРиелтору Верьте в себя!
И я нашел такого человека. Продолжение следует...
Опубликовано 14.09.2021