Продажа квартиры: как оценить стоимость и провести сделку
Весь процесс продажи можно разделить на три этапа: анализ цены, поиск покупателя, проведение сделки. Поговорим более подробно по каждому из них.
Как оценить квартиру для продажи
Каждый, кто хоть раз начинал продавать квартиру, задавался вопросом — а сколько же стоит моя квартира? Как определить с какой цены начать продажу? И этому нужно уделить особое внимание, поскольку цена квартиры, особенно для Петербурга, очень важна. Как оценить стоимость квартиры самостоятельно?
Для этого можно использовать открытые источники — ЦИАН, Яндекс-Недвижимость и т.д. Хочу отметить, что мало просто посмотреть на цифры, нужно еще правильно их «прочитать». Так как это не цены сделок, а «мечты». Реальных цен в рекламе процентов 20%. Как понять реальную возможную цену? Для этого, безусловно, нужен опыт. Мы, в компании VIPFLAT, пошли дальше! С 2008 года мы еженедельно анализируем все квартиры, которые продаются в элитных домах. Видим сколько времени квартира была в продаже, как менялась цена, при какой цене квартира «ушла». Видим телефонный номер агента, который продавал квартиру и можем позвонить ему, узнать детали. Добавим к этому доскональное знание рынка — мы знаем реальные цены продаж в конкретном комплексе. Все это позволяет нам быть эффективными, и мы можем рекомендовать продавцу реальную цену продажи квартиры.
Как найти покупателя элитного жилья
После того, как мы определились с ценой начинаем запуск рекламной кампании. На запуск рекламной кампании необходимо 2-3 недели. Это связано с тем, что рынок недвижимости очень медленный. Крайне важно, чтобы рекламная кампания была максимально обширной. Только в этом случае продавец может быть уверен, что весь рынок видит его квартиру! Нет такого покупателя, который не заметил его квартиру. И только в этом случаем можно делать выводы о стоимости — высока она или в рынке.
Откуда приходят покупатели: 3 источника клиентов
- Интернет. Важно, чтобы реклама квартиры была размещена на как можно большем количестве сайтов. Даже на самых простеньких. Никогда не знаешь, откуда придет покупатель. Таких сайтов должно быть не менее 20;
- Постоянные клиенты. В нашей базе VIPFLAT их более 14 000;
- Агенты-партнеры. Крайне важно эффективно взаимодействовать с партнерами. У каждого покупателя есть свой агент, у которого он спросит: «А что сейчас интересного продается?». Мы таких агентов выбрали более 2 000 лучших в Петербурге. Каждому позвонили, взяли email — они первыми получают информацию о новых объектах, изменениях цен и т.д. И они с удовольствием приводят своих покупателей. С партнерами мы делимся своим агентским вознаграждением.
Отдельно отмечу журнал VIPFLAT.
Для наших клиентов мы создаем чудесный журнал VIPFLAT, который соответствует уровню представленных квартир. Журнал доступен в лучших местах города, его оставляют себе все наши клиенты – при каждом новом обращении и при каждом просмотре квартиры.
Когда все это работает как единое целое, как одна система можно с уверенностью сказать, что все сделано правильно! И только тогда будет уверенность, что и не «продешевил» и не потерял время!
Проведение сделки
После того, как нашли покупателя наступает важный и ответственный этап — проведение сделки.
Подробно, о том, как мы в VIPFLAT проводим сделки, рассказывает заместитель генерального директора Антон Реутов в статье Сделки с недвижимостью — правильная подготовка и проведение.
Подводя итог можно сказать следующее. Процесс продажи квартиры не простой, но увлекательный. Требующий особого подхода и внимания к деталям.
Мы ждем Вас в компании VIPFLAT! Наши знания и опыт работают на Вас!
Опубликовано 08.04.2020