-

Процесс регистрации сделки с недвижимостью

По обыкновению те, кто заинтересован в приобретении элитного жилья, сам не ездит в ГБР, делая доверенность на проведение сделки одному из своих представителей. Причиной тому занудность и скука этого мероприятия. Хотя иногда присутствие покупателя в ГБР обязательно. Потребуется, разве что, заполнить бланк заявления, оплатить квитанции и отдать всё это вместе с договором и копиями документов регистраторам. Их задача, уже, проверить документы и назначить дату, когда документы о регистрации можно будет забрать.

Порядок приёма документации, связанной с оформлением сделки с недвижимыми объектами

Стартует бумажная волокита с того, что требуется подготовить все документы, а также заявление, без которого невозможно оформить государственную регистрацию. Более подробно про подготовку сделок можно прочитать на странице Сделки с недвижимостью — правильная подготовка и проведение https://vipflat.ru/articles/sdelka-s-nedvizhimostiu .

Предоставляется это заявление в единственном экземпляре — подлиннике, а после регистрации права собственности его помещают в дело правоустанавливающих документов.

Документы, необходимые для государственной регистрации сделки, принимаются инспектором Отдела приема и выдачи документов (инспектором ОПВД), он также может предоставить всю необходимую информацию по сделке. Только обращаться следует исключительно в приёмные дни и строго отведённое для этого время. Перечень необходимых документов можно узнать в справочном центре, который располагается в операционном зале. Принимаются документы только после предоставления заявления в нужной форме. Причём заполнить его может как сам покупатель недвижимого имущества, так и его представителя, при наличии доверенности, разумеется.

Документы, без которых не удастся зарегистрировать сделку

Выдача копий договоров либо других документов, которые выражают содержание односторонних сделок с недвижимым имуществом, которые выполнены в простой письменной форме, осуществляются на основании письменного заявления владельца или уполномоченного нотариально лица. Но только если в деле имеются оригиналы затребованных документов.

Заявители должны предоставить инспектору ОПВД документы, удостоверяющие личность. Все сведения в документах и договоре должны полностью совпадать и после их сверки инспектор возвращает документацию владельцу. Если физическое лицо по каким-либо причинам явиться не может, то заявление могут подать лица, имеющие доверенность заверенную нотариально.

Несовершеннолетние, возраст которых старше 14 лет могут подавать заявление на государственную регистрацию без согласия их опекунов или родителей. А вот лица, которых суд признал ограниченно дееспособными, без попечителей подать заявление такого типа не могут.

Полномочия представителей можно подтвердить следующими способами:

— родителям и усыновителем потребуется предъявить удостоверения личности, и выидетельтва о рождении либо усыновлении ребёнка;

— опекуны и попечители смогут подтвердить полномочия предъявлением удостоверения личности и удостоверения попечителя (опекуна).

Если представитель действует от имени правообладателя, коим является физическое лицо, требуется подтверждение их прав доверенностью с подписью заверившего её нотариуса, или доверенностью, приравненной к ней по ст. 185 ГК РФ.

В свою очередь, осуществлять подачу заявлений о госрегистрации сделки с недвижимым имуществом от имени юридического лица могут подавать:

— представители без доверенности, действующие в рамках иных документов и правовых актов;

— уполномоченные представители, действующие на основании договора либо доверенности.

Особенности и возможные проблемы при составлении заявления

Осуществлять подачу заявления о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом находящимся в общей собственности, будь то элитная недвижимостьили домик на окраине, может подать любой из совладельцев. Обязательным пунктом будет указать в заявлении о госрегистрации недвижимости данные остальных владельцев общей собственности. После подачи, правильно составленное заявление будет принято и проверено инспектором ОПВД вместе с сопутствующей документацией.

В документе (заявлении) не должно быть зачёркиваний и исправлений, а если таковые имеются, каждое нужно отдельно согласовать с инспектором и заверить собственной подписью. Документы, состоящие из нескольких листов, обязательно следует прошить и пронумеровать страницы, если законодательство предусматривает — также скрепить печать. В случае успешного приёма документов покупателю на руки выдаётся расписка специального образца.

Дополнительный пакет документов будет принят исключительно по требованию владельца продаваемого имущества. Также на основе заявления заинтересованного лица могут быть исправлены опечатки и ошибки, допущенные в процессе изготовления документов о праве собственности.

image

Разнообразие агентств недвижимости

image

Купить элитный дом в Петербурге

Опубликовано 19.10.2009

Покупаете или продаете элитную квартиру?Просто напишите нам

+7

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь c политикой сайта

image
image

Антон Реутов

Позвоните брокеру
для консультации