Я трачу не менее 20% времени на анализ задач. Посмотреть весь список, уточнить формулировки, расставить приоритеты, разбить крупные задачи на подзадачи.
Когда я говорю об этом, то часто вижу удивление — как можно столько времени тратить на то, чтобы сидеть и думать, что и как делать, почему бы не начать сразу делать.
Но чтобы работать эффективнее, нужно:
- Понимать, что НЕ надо делать, иначе время будет тратиться на ненужные задачи.
- Ясно формулировать задачи, ожидаемый результат и сроки, иначе сотрудник может все по-своему понять.
Сразу сформулировать задачу четко — не так просто. Часто изначально у нас есть «история», а не задача. Постепенно мы превращаем эту историю в несколько четких и понятных задач с определенными сроками и приоритетами.
По четвергам у нас общее собрание. В конце мы записываем задачи, которые обсудили, и рассылаем получившийся список, чтобы не забыть, что кому нужно сделать к следующей неделе. Кажется, что обсудили и все поняли, но... Или задача была неправильно сформулирована, или исполнитель понял по-своему. Поэтому мы решили писать задачи прямо на собрании, чтобы учиться их формулировать. На это уходит время, но работа становится эффективнее — за счет того, что четкую задачу проще делать. Мы называем этот процесс анализа и формулирования задач — грумингом.
А как у вас? Много внимания уделяете формулированию задач? Как работаете со списком в целом?