
Потенциальный покупатель элитного жилья постепенно молодеет
Участники рынка констатируют: потенциальный покупатель элитного жилья постепенно молодеет. Вместе с возрастными изменениями меняются и предпочтения покупателей.
Условно развитие рынка элитной недвижимости в России можно разделить на несколько этапов. Первый — это конец 1990-х — начало 2000-х, когда понятие "элитная недвижимость" впервые появилось: начался процесс расселения коммунальных квартир в Центральном районе.
В это же время, чуть позже, стал точечно появляться и девелопмент, и рынок начал расти, достигнув максимума после резкого скачка доллара в предкризисный 2006 год. Именно в этот период появился ощутимый разрыв в цене между элитными проектами и типовым жильем, и начал формироваться тот класс людей, представители которого являются покупателями именно элитной недвижимости.
Это было благословенное время для девелоперов — неискушенные покупатели были не слишком требовательны к качеству, к отделке, к окружающей инфраструктуре — достаточно было местоположения. В кризисный период произошла переоценка объектов недвижимости, да и покупатели уже стали предъявлять более высокие требования к жилью.
"... за последние 5-10 лет потенциальный покупатель элитного жилья помолодел, стал более требователен к параметрам "элитности", разборчив и осведомлен в ценах данного сегмента ...".
Читать дальше на kommersant.ru