Повторю, что за прошлый год мы продали квартир на 2,5 млрд руб. в том числе и благодаря тому, что наши квартиры выглядят привлекательно. Наш подход позволяет владельцу квартиры получить максимум, а покупателю мы даем радость при их приобретении.
Продавцам всем рекомендую, когда к вам приходит сосед и говорит: «Слушай, вот ты продаёшь квартиру. У тебя два парковочных места. Давай я у тебя куплю эти места не по 2,9 млн, как ты продаёшь, а даже по четыре куплю. Какая тебе разница?»
Отвечайте так: «Слушай, купи у меня квартиру, а я тебе их отдам по 2,9 млн».
И я уверен, что каждого из покупателей мелькнет мысль и он задумается: а может быть и правда купить эту квартиру, но зачем она нужна? Может быть, я сам в неё перееду, может быть я кому-то из знакомых посоветую купить без паркинга, может родителей перевезу, и так далее…
ПОЛЬЗА РИЭЛТОРАМ Мы делаем шаги, которые приводят к успешной реализации. Какие из этих шагов приведут к нужному результату — неизвестно. Но надо делать так, как это полагается, а дальше уже как судьба решит.
Три реакции
После того, как Вы, риэлтор, все эти особенности рассказали продавцу квартиры, дальше могут быть три реакции.
Первая — он Вам доверяет, знаком с маркетингом и согласен с этим.
Вторая — он говорит, что Вы все усложняете, так как раньше он продавал, просто передав агенту ключи. Никаких договоров не подписывали, покупали/продавали и никаких проблем. Но квартиры-то были не элитные.
Третья реакция. Продавец говорит: «Кого вы хотите обмануть, меня или покупателя? Что-то вы тут излишне мудрите», — и отказывается.
Все три реакции абсолютно естественные и адекватные. То, что мы делаем отличается от общепринятого взгляда на ситуацию, но только так можно делать — создавать новые устраивающие все стороны решения.
Если вам продавец категорически говорит, что он не хочет идти по предложенному Вами проверенному пути, не надо резко возражать. Надо сделать так, как он хочет, но всяческими косвенными методами, мягко, без какого-то передергивания, попытаться показать, что ваше предложение и ваши идеи были правильными. Так возникает доверие.
Часто сталкиваюсь с тем, что даже если изначально продавец говорит, что: «Вы какую-то ерунду предлагаете», то потом я узнаю, что он своим знакомым рассказывал, что: «Представляете, как всё это не просто оказывается. Чтобы получить максимум, надо вот так вот сделать и все будут счастливы и довольны. И покупатель, и продавец. И я получу больше!»
То есть нам они в ответ сразу же говорят, что это какая-то ерунда, а на самом деле гордятся, что сотрудничают с нами и с удовольствием рассказывают обо всех таких небольших лайфхаках, которые нужно применять при продаже недвижимости.