Адизес создал концепцию 4 типов руководителей: Производитель, Администратор, Предприниматель (развитие) , Интегратор (дух).
Не бывает человека у кого все эти качества развиты хорошо. Развитие одного навыка подавляет другой — единство и борьба противоположностей и тут каждому надо найти свое место.
Адизеса критикуют за упрощение. Но его книги очень помогли мне в построении компании — я учился в ВОЕНМЕХЕ, это хорошее образование. Но про «людей» там не учили и «упрощения» Адизеса мне были как раз в тему.
Главные тезисы:
— Изменения создают проблемы, которые требуют решений. Правильные решения превращают проблемы в возможности.
— Хорошее ВНЕДРЕНИЕ важнее качества решения.
— Никто не учит как внедрять.
— Все меняется, даже если ты не хочешь.
— То, что помогает принять решение — демократия, мешает его внедрять — нужна диктатура внедрения.
— Проблема возникает, когда есть дезинтеграция. Ищем, что изменилось? Решение проблемы в интеграции. Важнейшая роль менеджмента в воссоздании интеграции. Интеграция — мы помогаем друг другу.
— Нет проблем — нет жизни.
— Если компания растет взрывно по экспоненте — упадете. Нет фундамента — укрепите фундамент, потом растите.
— 1-2 дня в месяц менеджер не должен работать, а смотреть на компанию со стороны.
— Джунгли — это жизнь. Потому что они разные, это экосистема.
— Менеджер — большой палец, он может работать со всеми.
— Когда есть общность интересов — происходит магия. Но НИКОГДА нет общности интересов, поэтому конфликт — это нормально.
— Важно сегодня: Реклама, конкуренция международных компаний, делегирование.
— Чтобы эффективно внедрить ответьте на вопросы:
1. Зачем, что, как, когда, кто?
2. Что не надо, как не надо, кому не поручать, когда уже не надо?
— Учитесь у других людей.
— Решение проблемы должно быть контролируемым. Нет зонта — вот проблема, а не в том, что дождь.
— Власть это тот, в ком нуждаются. Незаменимый? У него будет власть.
— Влияние — когда можешь убедить без власти.
— Сотрудники самого низа «сидят» — саботаж может убить компанию.
— Мы говорим с человеком в своем стиле. А надо подстраиваться под него.
— Взаимное Уважение и Доверие поможет перевести в конструктивный конфликт из деструктивного.
— Пытаемся проскочить конфликт быстро громко разговаривая. Усугубляем. Можно решить конфликт только медленно и контролируя эмоции! Когда конфликт — нужно замедлиться. Хотите научиться решать конфликты научитесь замедляться, медитировать, плавно дышать не теряя дыхание. Иначе пронесетесь мимо выхода из конфликта.
— Плохим конфликт делает неправильный метод его решения.
— Деструктивным конфликт делает отсутствие общих интересов: «Может быть и так. Пусть сегодня будет по-твоему. Потом я немного выиграю. Сначала я уступлю, потом верну». Это дает доверие.
— Главное не потерять доверие и уважение.
— Сначала победить внутреннюю дезинтеграцию, а потом можно интегрировать в рынок, в перспективы и возможности.
— Компании убивают те, кого вовремя не уволили.
— Не берите сотрудников в течение 2 лет после развода. Они будут мыслями не в компании. Если внутренние конфликты раздирают человека или компанию — человек попой ко всем или к рынку.
— Страсть сердца и уверенность в себе, самоуважение — дают успех.
— Система сама развалится, если ничего не делать. Энтропия — заброшенный город зарастает, даже не надо прикладывать усилия. В том числе брак. Надо выделять время и усилия, чтобы поддерживать систему.
— Сначала заботься о себе. Как маска в самолете, сначала себе.
— Уделять время жене. Конкретно.
— Любовь омолаживает. Хотите долгой жизни компании — сейте любовь. Любовь дает энергию и долголетие. Ненависть дает старение.
Рекомендовал свои книги
— «Управляя изменениями»
— «Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует»
— «Стили менеджмента — эффективные и неэффективные»
— «Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей»
— «Управление жизненным циклом компании. Как организации растут, развиваются и умирают и что с этим делать».