– Евгений Львович, существует ли по Вашему мнению петербургская школа архитектуры. И если да, что в это понятие входит и как она влияет на Вашу работу? – Я думаю, что петербургская архитектурная школа существует. Она основана, как мне кажется, на классицистических традициях архитектуры — не классицизма как стиля в узком смысле, — но на традициях ордерной, ансамблевой архитектуры. И в этом аспекте, почерк петербургской архитектуры отличает петербургский тип застройки от московского типа застройки, как новые районы Петербурга отличаются от новых районов Москвы. Традиции петербургского градостроительства живы. С ними связаны осмысленность, упорядоченность, петербургская сдержанность, которые и определяют облик и качество петербургской архитектурной школы. Соподчинение частного общей идее — одно из ее качеств. Москва застраивалась отдельными зданиями, и столичный тип архитектурного мышления — мышление отдельными домами, в то время как Петербург представляет собой другой тип градостроительного мышления: мышление пространствами — площадью, улицей, перспективой.
– Насколько сегодняшний Петербург позволяет архитектору мыслить категориями пространства, перспективы? – Далеко ходить не надо, возьмите наш совместный с Сергеем Чобаном проект «Невская Ратуша» — чем это не ансамбль? В нем заложена общая градостроительная идея, и она постепенно воплощается. Первая очередь уже построена. Сейчас мы занимаемся проектированием следующих корпусов. Но, тем не менее, в проекте сохраняется общий градостроительный замысел, общая площадь, ось, на которую нанизывается весь ансамбль.