Идеальная квартира

Аналитики группы компаний «ГРАС» провели исследование, в котором изучили наиболее востребованные покупателями планировки квартир на первичном рынке недвижимости Москвы в сегментах бизнес и премиум. Всего было опрошено 1500 потенциальных клиентов. В ходе опроса выяснилось, что для покупателей удобная планировка более важна, чем площадь квартиры. Среди других «находок» аналитиков — квартиры-трансформеры и ванная комната с окном.

Форма квартиры
На первом месте для покупателей стоит форма квартиры. При этом 90% покупателей предпочитает планировку с прямоугольными комнатами.

Окна
Во вторую очередь покупатели обращают внимание на окна. При этом 80% предпочитает большие панорамные или витражные окна, которые обеспечивают наибольшую освещенность квартире. А 75% выбирают квартиру с окнами на юг и восток.

Стены
На третьем месте при выборе находятся стены. При этом для 73% покупателей важно, чтобы в квартире был минимум несущих конструкций. Это позволяет легко менять планировку и при необходимости увеличивать число комнат.

Кухня
В четвертую очередь клиенты обращают внимание на кухню. При этом для 60% клиентов важна просторная кухня, а оптимальной площадью является 15 кв. м. Так как люди большую часть домашнего времени проводят на кухне, около 70% покупателей высказали желание объединить кухню с гостиной.

Ванная комната
Ванные комнаты стоят на пятом месте в рейтинге. При этом две ванные комнаты хотели бы видеть в своей идеальной квартире 69% клиентов. Большинство указали, что площадь хотя бы одной из них должна быть не меньше 6 кв. м. Около 22% клиентов мечтают о ванной комнате с окном, так как естественный свет помогает женщинам правильно наносить макияж.

Спальня
На шестом месте по важности для покупателей находится спальня. При этом для 72% клиентов оптимальной площадью спальной комнаты является 17 кв. м.

Общая комната
Общая комната находится на седьмом месте при выборе. Для 54% клиентов важно наличие большой гостиной, тогда как 37% готовы довольствоваться просторной кухней для приема гостей. Оптимальная площадь гостиной — 22 кв. м.

Лоджия

На восьмом месте при выборе находится лоджия. Для клиентов лоджия вдоль всего контура квартиры является недостатком, так как она «крадет» часть света комнаты. 51% выбирают квартиры с лоджиями, выходящими только на кухню.

Гардеробная
На девятом месте при выборе находится гардеробная. Наличие гардеробной или кладовки в квартире важно для 40% клиентов.

Холл
В последнюю очередь покупатели обращают внимание на холл. Слишком просторный холл 42% покупателей воспринимают как недостаток. Большая площадь коридоров и прихожей, по их мнению, лишает пространства жилых комнат.

Итак, идеальная квартира, по мнению участников нашего опроса, — это квартира прямоугольной формы с минимумом несущих стен и панорамными окнами, а также с двумя ванными комнатами и просторной кухней с лоджией.

«Последний тренд среди клиентов — «квартира-трансформер», которую можно переделать, — рассказывает Евгений Шевченко, коммерческий директор ГК «ГРАС». — Среди наших покупателей была семейная пара, планирующая рождение ребенка. Они приобрели трехкомнатную с одной детской, а женщина родила тройню! Жизненные и архитектурные планы пришлось полностью пересмотреть. Поскольку в 110 метровой квартире не было несущих стен, ее легко переделали в четырехкомнатную».

Более 58% покупателей предпочитают двухкомнатные квартиры. При площадь идеальной «двушки» составляет 78 кв. м.

maindoor.ru

image

Рынок недвижимости сегодня

image

Рикардо Бофилл - автор проекта дома на Новгородской, 23

Опубликовано 01.08.2013

Покупаете или продаете элитную квартиру?Просто напишите нам

+7

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь c политикой сайта

image
image

Екатерина Климентьева

Позвоните брокеру
для консультации