Кому достались 10 миллионов
В одном из последних постов я рассказал о том, как покупатель квартиры не правильно понял продавца и был готов заплатить на 10 миллионов больше. Я спросил, что бы вы на нашем месте сделали: обрадовали покупателя или продавца? Мнения разделились — можно посмотреть в комментариях.
Прежде чем я расскажу, что мы сделали, напомню, что для VIPFLAT крайне важен комфорт клиента. При этом безопасность, эффективность и профессионализм лежат в основе нашей работы и даже не обсуждаются.
Также я вижу в чем-то схожесть профессии риелтора со свахой. Да, я не ошибся. Можно употребить модные слова медиатор, переговорщик. Но СВАХА лучше передает суть. Мы позволяем продавцам правильно представить их квартиру, а покупателю увидеть ее преимущества. Как и в поиске спутника жизни тут бывают заблуждения. Поиск высокого блондина с голубыми глазами заканчивается счастливым браком с пухленьким добряком.
Возвращаюсь к 10 миллионам!
Что мы сделали и почему
1. Мы не сообщали сторонам о возникшей путанице до самой окончательной точки в согласовании предварительного договора. Причина этого в том, что в любой сделке могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, когда эти «лишние» 10 миллионов очень пригодятся, чтобы смягчить ситуацию, погасить эмоции и позволить сторонам не отказаться от сделки. Например, резко вырос курс рубля, забыли обсудить срок освобождения, пришлось отодвинуть сделку на месяц, так как документы оказались потеряны...
2. Когда все полностью было согласовано, мы обрадовали и продавца, и покупателя, сказав, что в результате переговоров смогли добиться более интересной для них цены в 5 миллионов рублей.
3. Мы выбрали описанный мною вариант и получили позитив с обоих сторон. Обе стороны остались нам благодарны, у обоих остались позитивные эмоции от сотрудничества с нами. Я уверен, что они останутся нашими клиентами на долгие годы и будут рассказывать добрые истории о VIPFLAT.
Как вам наш вариант?
P.S. В этой конкретной ситуации наша комиссия никак не увеличилась, хотя мы рассчитывали пусть на «стандартное» 10% вознаграждение от дополнительной прибыли. В других ситуациях, в том числе, при проведении аукционов клиент искренне делился с нами 50% сверхдохода.
Опубликовано 24.04.2021