Интервью ИД "Коммерсантъ"
Пользуются ли спросом в Петербурге элитные квартиры с отделкой в новых ЖК? Является ли отделка элитных квартир мировым трендом? На эти и другие вопросы ИД «Коммерсантъ» ответил Генеральный директор VIPFLAT Леонид Рысев.
– Квартиры с отделкой в элитных жилых комплексах: насколько это перспективно для Петербурга? Много ли таких проектов? Высокий ли спрос на такие квартиры? Насколько сложнее реализовывать это жилье?
– Квартиры с отделкой в элитных жилых комплексах — перспективно и для Петербурга и для любого города. Потому что люди хотят жить прямо сейчас. Они устали от ремонтов. Ремонт — очень сложное занятие, которое долго длится, сложно прогнозируемое. Интересно им заниматься или один раз в жизни и понять что может не получиться. Или если ты действительно любишь делать ремонты, создавать проекты, дизайны и так далее.
Есть такая категория людей, которые покупают квартиры, делают ремонты, с прибылью их продают. Иногда с небольшой прибылью, но им очень нравится созидать, создавать. У них есть возможность, деньги и время. Но это другая история. А люди, которые покупают квартиру для себя, всё больше и больше готовы покупать квартиры с ремонтом.
Если 10-15 лет назад не было ещё нормальных дизайнеров, материалов, стилей. Всё было такое сумбурное и несколько самодельное, то сейчас всё, то что я перечислил, уже есть.
Проектов с ремонтом немного. Если говорить про эконом, то там есть свои лидеры. Например ПИК. Очень интересные и популярные решения, быстро и с удовольствием покупаемые.
С точки зрения элиты — совсем проектов немного. На сегодняшний день наиболее интересный это One Trinity Place около Крестовского. Из которого замечательный вид и на воду и на Крестовский. Все квартиры с ремонтом. У пентхаусов отдельные ремонты, отдельные несколько стилей можно выбрать. Пентхаусы ремонтируются под клиента. И прелесть этих квартир не только в том что ты просто получаешь готовый продукт, а в том, что вокруг тебя не ведутся шумные и грязные работы годами. И ты можешь просто начинать жить прямо сейчас.
– Является ли отделка для элитных квартир международным трендом? В каких городах это особенно популярно?
– На мой взгляд это очень давно является международным трендом. Все высотки в Майами на берегу океана, которые я смотрел, все сдавались с готовыми кухнями, с готовыми санузлами, где плитка, сантехника установлены. Оставалось только покрасить стены и поставить мебель в квартирах. То есть минимальное количество каких-то грязных работ производить, которые не очень шумные, не очень долгие и можно под себя что-то сделать.
Интерес к этому очень высокий, но, с точки реализации в элитном сегменте, совсем мало проектов.
– Насколько отделка может удорожить элитный проект? Какие материалы обычно используются?
– Здесь очень и очень тонкий баланс нужно соблюдать.
One Trinity Place используют очень дорогие материалы. И если у него в отделку закладывается, ну, пускай 150.000 руб. за метр, то архитекторы, которые оценивали эти материалы и решения, говорят, что если квартиру ремонтировать отдельно, то менее чем за 250.000 руб. за метр это не сделать. То есть за счет объёма, за счет скидок получается существенное удешевление очень качественного исполнения с международными дизайном, с популярными модными решениями. И это интересно.
Но если ты чуть-чуть перегнешь, например, стиль. Уведешь его в классику или в какой-то сухой минимализм, то ты или потратишь лишних денег, потому что классика дорогая, она сложно продаётся, или сделаешь что-то излишне сухое, что не будет греть душу покупателя и давать приятные эмоции.
Очень-очень надо точно рассчитывать. Нельзя использовать слишком дорогие решения, если у вас не супер элитный проект, как TRINITY. Если слишком дешёвые, то это будет дёшево смотреться.
Поэтому тренд нарастает, но вот решения ещё только-только сейчас подбираются правильные.
– Много ли покупателей заказывают отделку у застройщиков?
– Практически не заказывают. Потому что интересно или отремонтирован целый дом, целый подъезд у тебя, и никто не шумит. Или, если у застройщика всё-таки конвейерные ремонты будут делаться, когда кто-то заказывает, а кто-то нет, то скорее всего реализация, дизайн и качество будут среднего уровня.
А так, квартиры с ремонтом, это тренд сезона. Если 5-8 лет назад считалось что ты квартиру отремонтировал и выбросил эти деньги, потому что этот ремонт никому не нужен, то сейчас всё наоборот. На стильном и правильно сделанном ремонте, но не очень дорогом, можно заработать. Потому что покупатели покупают на эмоциях. Если эмоции у него позитивные, тёплые, приятные, то он немножко забывает о цене и платит дороже. Логика или эмоции. Одно из двух. Если начинаются эмоции, то логика прячется. И за счет этого можно продать квартиру дороже.
Опубликовано 07.04.2021