Открытие Les Halles: золотая крыша над «чревом Парижа»
Патрик Берже (Patrick Berger) и Жак Анзиутти (Jacques Anziutti) завершили строительство грандиозного проекта. Многофункциональный торговый комплекс Les Halles (Ле-Аль) реконструирован и предстал перед парижанами в новом головном уборе — его накрыли золотой крышей. Работы продолжались пять лет, а их стоимость, по некоторым оценкам, превышает миллиард евро.
Расположенный в самом центре французской столицы Les Halles занимает территорию в 10 гектаров. Гигантский навес накрыл центральную часть комплекса — La Canopée (в переводе с французского — «верхушка леса») представляет собой изогнутую полупрозрачную крышу. У архитектора Патрика Берже возникла идея сделать ее из 18 000 стеклянных пластин, которые, подобно густой листве, защищают пространство от солнца и дождя, но пропускают воздух.
«Я представил себе место в центре города, которое засажено лесом, — рассказывает архитектор Патрик Берже. — Пассажиры, поднимаясь из метро наверх, всегда будут видеть свет. Бежевый цвет стекла обеспечит солнечный эффект, работающий даже при типичном для Парижа сером небе».
Под навесом расположились кинотеатр, бассейн, медиатека, студии для любителей музыки и центр La Place, посвященный культуре хип-хопа. Два крыла разместились вокруг внутреннего двора — нового сердца Ле-Аль, здесь будут проходит концерты, которые можно послушать, сидя за столиком в ресторане. Есть прекрасный выбор — брассери Champeaux Алана Дюкасса, чей интерьер спроектировала команда Cigüe, шесть модных друзей-архитекторов, авторов бутиков Isabel Marant в Токио и шоу-рума Celine в Париже. Или кафе-библиотека Za, созданное самим Филиппом Старком.
Конструкции 1970-80-х пошли под снос в 2011 году. Выбор нового проекта стал предметом горячих споров. В конце концов победил «навес» La Canopée архитекторов Берже и Анзуитти, дополненный садом, разработанным урбанистом Давидом Манженом.
Сооружение с золотой крышей La Canopée размером больше двух футбольных полей должно сделать Ле-Аль новым символом Парижа. «Фараоновский», как язвят французские журналисты, бюджет, выросший в пять раз за время строительства, также способствует вниманию, прикованному к судьбе обновленного пространства.
interior.ru
Опубликовано 27.04.2016