Матисов остров. Перестройка
Выпускник СПбГАСУ Александр Зиновьев из компании Rhizome Groupпредлагает превратить остров в городской квартал с музеем судостроения, трамвайной линией, жилыми домами с ресторанами и магазинами на первых этажах и кластером в бывших цехах верфей. Матисов остров — один из самых маленьких в центре, он располагается между Коломной и Васильевским островом, омывается Мойкой с севера, Большой Невой — с запада и рекой Пряжкой — с востока и юга. Больше 30% острова сейчас заняты "Адмиралтейскими верфями", и около 6 % — жилыми домами.
Производственный комплекс скоро переедет на остров Котлин, а нового назначения для промзоны в историческом центре города пока не придумали. В конце 2011-го территорию хотели отдать СПбГУ под студенческий кампус с учебными корпусами, общежитиями, бассейном, футбольным полем и яхт-клубом, но идею заморозили.
"Матисов остров — объект в центре города с большим потенциалом и интересной историей и при этом практически неизвестный жителям. Рано или поздно осуществится проект по выводу верфей и встанет вопрос о дальнейшем использовании территории. Уже сегодня существует достаточное количество предпосылок для развития данной̆ территории — Ново-Адмиралтейский мост, новая сцена Мариинского театра, остров "Новая Голландия", реконструкция районов Коломны, новые станции метро и т.д." — рассказывает Александр.
В центре проекта — высокое и монолитное здание музея судостроения, напоминающее корабль. От него в воде отходят более низкие постройки, в том числе объекты с охранным статусом — краны, фрагменты рельсов, корпуса верфей. Под жильё в четыре-шесть этажей отдан юго-восток. Переменная небольшая этажность делает квартиры более светлыми, дворы — более камерными. Нижний уровень домов занят кафе и магазинами, парикмахерскими и другими коммерческими заведениями.
Большая часть территории отдана под пешеходные и велосипедные дороги, скоростных магистралей для автомобилей не предусмотрено. Сквозь остров посередине, между общественной и жилой зоной, проходит трамвайная линия от Васильевского острова к Коломне и трасса для автотранспорта.
Такие крупные проекты осуществляются на основе партнёрства между частными инвесторами и местной властью. На более поздних стадиях пригодится и участие городских активистов. Самый известный пример подобного преобразования — Hafen City в Гамбурге. Заброшенный порт на территории 157 гектаров стал жилым районом с офисами и большими зелёными зонами.
the-village.ru
Опубликовано 13.02.2014